ПУБЛИЧНЫЙ( ЕЖЕГОДНЫЙ) ДОКЛАД

МКДОУ № 5 «ТОПОЛЕК»

за 2011 - 2012 учебный год.

В соответствии с распоряжением администрации Нефтекумского муниципального района №1914 от 16.12.2010 г. дошкольное учреждение является муниципальным казённым дошкольным образовательным учреждением «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления  развития  детей  №5 «Тополёк»             г. Нефтекумск, который был открыт 23 декабря 1977 года по адресу: улица Анны Шилиной 57.

         В рамках договора от 12.01.2011г. о взаимоотношениях отдела образования АНМР СК и МДОУ д/с №5 «Тополёк» объекты собственности переданы в оперативное управление в соответствии с постановлением АНМР СК №1914 от 16.12.2010 г.

         Проектная мощность МКДОУ д/с №  5 «Тополек» 6 групп: 2 группы раннего возраста и 4 группы дошкольного возраста. Плановая наполняемость 133 детей. Списочный состав 133 ребенка.

          План детодней за 2011 календарный год выполнен на 94 %, и за 1полугодие 2012 года  93 %, в связи с низким температурным режимом

(с 07.02.2012г. по 13.02.2012г.), с отсутствием воды (21.03.2012г.), с выполнением сантехнических работ (12.05.2012г.), с отсутствием электроэнергии (17.05.2012г.), с аккарицидной обработкой территории (09.06.2012г., с ремонтными работами (с 02.07. по 31.08.2012г.).

Содержание 1ребенка в июне 2012г составило 6931  рубль 10 копеек.  Стоимость питания 1ребенка в день в июне 2012г - 44 рублей 88 копеек, в месяц 942 рубля 48  копеек. С 1.01.2007 г. два ребёнка  пользуется 100% льготой оплаты за детский сад (дети инвалиды). План по родительской плате выполнен на  96%. На основании решения Совета Нефтекумского муниципального района Ставропольского края № 91 от 18.11.2008 года, родительская плата в месяц составляет 700 рублей, это 8 % от содержания ребёнка в детском саду.Образовательная деятельность осуществляется на основании Устава и лицензии серия А № 329817 от 13.08.2010 года выдана Министерством образования Ставропольского края.

                МКДОУ в своей деятельности руководствуется нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность дошкольного учреждения: Законом «Об образовании» РФ и Ставропольского края, Декларацией прав ребёнка, Конвенцией ООН о правах ребёнка, Федеральным законом №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ», Концепцией дошкольного воспитания, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (постановление №666 от 12.09.2008г), правилами и нормами СанПиНа 2.4.1.2660 – 10 и изменениями №1. В  ДОУ планово проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности с детьми и взрослыми. Педагоги имеют возможность знакомить дошкольников с социальным окружением по обеспечению безопасности участников образовательного процесса: планируются соответствующие мероприятия на календарный год и текущий месяц по пожарной безопасности, ГО и предупреждению чрезвычайных ситуаций (игры, занятия, «тревожные учения»). Издаются приказы, работает комиссия по охране труда. Все предписания контролирующих органов своевременно исполняются

         Заведующий МКДОУ д/с № 5 «Тополёк» Вдовенко О.Н. имеет высшую квалификационную категорию, образование высшее, стаж работы 28 лет. Педагогический стаж 10 лет, управленческий 18 лет.

Организация полноценного сбалансированного питания

Поставщиками продуктов питания являются: ОАО «Молоко» г.Нефтекумска, ООО Нива Ставрополья г.Нефтекумска, ЗАО «Хлеб Нефтекумья» г.Нефтекумска.

Доставка продукции производится стабильно, в соответствии с заявками с учетом сроков реализации, при наличии  сертификатов и удостоверении качества. Условия хранения и сроки реализации продуктов соблюдаются.

         Ответственная по организации питания старшая медсестра Шкабурина Н.В. имеет среднее специальное образование, высшую квалификационную категорию и сертификат, стаж работы 42 года.      

Организуя питание в МКДОУ– детский сад №5, мы строго соблюдаем следующие правила:

1. Проверка товарного качества продуктов при приемке. Обязательное наличие сертификатов.

2. Контроль за санитарным состоянием пищеблока, технологией приготовления пищи. Сохранение контрольного блюда.

3. Организация работы комиссии по закладке.

4. Правильность и системность ведения документации по питанию.

5. Витаминизация 3 блюда.

6. Обсуждение и составление перспективного меню на  10 дней по зимнему и летнему формату.

7. Анализ выполнения натуральных норм.

         Питание осуществляется в соответствии с выделяемыми денежными средствами и соблюдением 10-дневного меню. 10-дневное меню утверждено заведующим МКДОУ Вдовенко О.Н. и согласовано с начальником отдела образования АНМР Э.И. Лимановой.

Персонал пищеблока проходит своевременно санитарно-гигиеническое обучение. Вопрос об организации питания в детском саду рассматривается:

- на медико-педагогическом совещании;

- на заседании родительского комитета;

- на общем родительском собрании

Ежедневно родителей знакомят с меню.

Вопросы индивидуальных особенностей по питанию ребенка согласовывают со старшей медицинской сестрой. На все блюда имеются технологические карты.

Калорийность за июнь 2012 года составило ранний возраст 988,6 дошкольный возраст 1257, что выше нормы. В приготовлении блюд используется йодированная соль, осуществляется С-витаминизация третьих блюд.

 

 

Сравнительный анализ

выполнение натуральных норм расхода продуктов питания

                                                                      (в процентах)  Таблица № 1.

Продукты

2010г.

2011г.

1полугодие 2012 г.

Овощи

48

36

45

Фрукты

133

19,3

37,6

Мясо

84

93

94

Рыба

40

68

85

Молоко

75

79

78

Творог

49

84

100

Масло слив

95

85

89

Яйцо

69

73

88,9

Калл. ясли

1111,0

998

958

Калл. сад

1437,0

1124

1301

 

         Из таблицы № 1 видно что, основой организации питания детей в ДОУ является соблюдение рекомендуемых наборов продуктов и рационов питания. Эти наборы включают в себя основные группы продуктов, позволяющих удовлетворить физиологические потребности дошкольников в основных пищевых веществах и обеспечить их необходимой калорийностью.

 

Состояние здоровья детей

 

Важным показателем результатов работы детского сада является здоровье детей. Большая работа по профилактике простудных заболеваний проводилась старшей медсестрой Шкабуриной Н.В. Она вела пропаганду здорового образа жизни среди детей, родителей и сотрудников, давала практические советы и рекомендации.

   Ежемесячно старшей медсестрой  проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей. Результаты анализа и возможные причины заболеваний обсуждаются на медико – педагогических советах с воспитателями, принимаются меры по устранению выявления причин заболеваемости, зависящих от МКДОУ. По мере необходимости устанавливаются щадящий режим, закаливание, неполный день пребывания в МКДОУ, согласованный с родителями. Все это способствует снижению заболеваемости.

 

  Сравнительный анализ заболеваемости           Таблица №2

 

2009

2010

2011

1 полугодие

 

         2012 г.

 

 

Количество детей

124

129

133

135

 

 

Количество заболеваний

183

196

259

55

 

 

Количество дней всего пропущенных  по болезни

1416

1378

1535

433

 

 

Количество дней пропущен-ных 1 ребенком по болезни

11

10

12

3,2

ЧБД

-

6

5

-

 

 

Индекс  здоровья

31

37

41

32

 

 

 Данные таблицы №2 показывают, что заболеваемость  в 1 полугодие 2012 года снизилась. Незначительные тенденции к снижению заболеваемости объясняются сложными социально – экономическими условиями в семьях воспитанников, неадекватным лечением, боязнью некоторых родителей закаливающих процедур и профилактических мероприятий.

   Для реализации задач развития и воспитания ребенка большое внимание уделяется повышению двигательной активности детей и правильному ее регулированию.  Используется мониторинг состояния здоровья вновь поступивших воспитанников. В настоящее время организовано медико – педагогическое обслуживание с учетом возраста, состояния здоровья и индивидуальных особенностей детей, что позволяет сократить сроки адаптации, минимизировать отрицательные реакции у детей при поступлении к нам в МКДОУ.

    Существенное место в решении многогранных задач укрепления здоровья детей в нашем детском саду занимают различные формы активного отдыха, проводимые с детьми: спортивные досуги; праздники; дни, недели и месячник здоровья. Разработано перспективное планирование Дней здоровья и спортивных досугов. Большое место в них отводится подвижным и спортивным играм, эстафетам, коллективным выступлениям детей.

    Результаты медико – педагогического контроля находят свое отражение в обсуждении результатов работы на медико – педагогических совещаниях.

     Большое внимание уделяется пропаганде здорового образа жизни, а также наглядной агитации. Проводились консультации с воспитателями и родителями на темы: «Профилактика заболевания гриппом», «Детские инфекции», «Профилактика сколиоза», а также семинар «Безопасность детей в детском саду и дома», фотовыставки «Как я провел лето», «Мама, папа, я – спортивная семья».

    Анализ медико – социальных условий пребывания детей в МКДОУ № 5 показал, что медицинское обслуживание и питание детей соответствует нормам.  Общее санитарно – гигиеническое состояние МКДОУ соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам.

      Анализируя работу по физическому воспитанию и оздоровлению, следует отметить хорошую работу:

-         педагогами  проводится работа по формированию двигательной активности детей на занятиях, в каждой группе созданы спортивные уголки;

-          систематически проводятся спортивные досуги;

-         в ДОУ существует проблема, связанная с материально-техническим  обеспечением, - это недостаточное оборудование спортивного зала инвентарем.

Также в  ДОУ продолжается  профилактическая работа по укреплению здоровья детей под контролем старшей медицинской сестры Н.В.Шкабуриной. Ею был проведён ряд мероприятий:40 плановых прививок против гриппа, поливитамины, С – витаминизация – круглый год, полоскание горла шалфеем, ромашкой, соблюдение графика проветривания помещения, соблюдения режима дня, правильно распределена учебная нагрузка и т.д.

  Предметно-развивающая среда

     Одним из основных критериев обеспечения качества учебно-воспитательного процесса является развивающая образовательная среда ДОУ. Одним из условий обеспечения воспитательно-образовательного процесса является создание развивающей среды. Педагогами, обслуживающим персоналом  в ДОУ создана развивающая среда, обеспечивающая полноценное физическое, эстетическое, познавательное и социальное развитие детей.

В течение всего учебного года велась работа по оснащению групповых комнат и кабинетов. Групповые комнаты оборудованы мебелью, игровыми и учебными пособиями, инвентарем. В ясельной и младшей группах были приобретены детские кухни, кроватки. Во всех возрастных группах есть уголки уединения, разнообразные центры: экологические, экспериментальные, эстетические, театральные, физкультурные, оздоровительные, речевые, математические.

Анализ предметно-развивающей среды в ДОУ показал, что созданная среда соответствует положению дошкольной дидактики, которая является основной частью педагогики развития. В таких группах как «Смородинка» (воспитатель Ахмедова Е.В.) «Земляничка» (воспитатель Ковалькова Л.В.) каждому ребенку предоставляется возможность реализовать свои способности и потребности в общении, игре, действиях с предметами. Пространство игровых комнат организовано так, что дети имеют возможность одновременно заниматься разными видами деятельности, при этом, не мешая друг другу. Это возможно при создании уголков специально оборудованных и приспособленных для полноценных детских занятий. В первую очередь таких как: уголок сюжетно-ролевой игры, строительных и конструктивных игр, театра, изобразительной и музыкальной деятельности, формирования сенсорных эталонов, развития мелкой моторики, спортивный уголок.

Изготовление и использование нестандартного оборудования по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Вишенка» (воспитатель Стригунова С.К.) направлено на удовлетворение потребностей, интересов ребенка при соблюдении требований:

- доступности и удобства использования оборудования;

- возрастной адресованности;

- адекватности творческому характеру деятельности ребенка, гигиеничности и эстетики оформления.

Развивающая среда ДОУ создается с учетом основных параметров:

- проблемной насыщенности;

- открытости к изменению, своеобразия незавершенности;

- приглашения ребенка к активному достраиванию среды, диалогического режима функционирования;

- необыденности;

- четкой оформленности в среде предметных источников развития;

- многофункциональности;

- приспособленности к совместной деятельности детей и взрослых.

Для экологического развития в каждой группе имеются «зеленые уголки», в ясельной группе имеется аквариум с рыбками.

              В холле имеется небольшая постоянно действующая выставка детских работ.            

                Методический кабинет оснащен компьютером, сканером, большим количеством методической, энциклопедической литературы по всем видам деятельности, систематизированы наглядные пособия, обновлена картотека на весь имеющийся материал.

 

 

Кадровое обеспечение

 

         Педагогическими кадрами и техническим персоналом детский сад укомплектован полностью в соответствии со штатным расписанием и образованием. 2 педагога имеют звание «Отличник народного просвещения» (Вдовенко О.Н., Терещенко Н.И.)

В МКДОУ разработана и реализуется система повышения квалификации воспитателей. За последние 3 года курсы СКИРО ПК ПРО прошли 2 воспитателя.

 

2009 г. – Курсы при СКИРО ПК ПРО (108ч) «деловая игра: «Дотошный педагог» - воспитатель Ковалькова Л.В.

2010 г.-Курсы при СКИРО ПК ПРО (108ч) «Развитие детей дошкольного возраста в контексте культуры» - воспитатель Ахмедова Е.В.

 

Из 12 педагогов  МКДОУ   4 педагогов (что составляет 33%) аттестованы на высшую квалификационную категорию, 3 педагога (25%) аттестованы на первую квалификационную категорию. 

 

Сравнительный анализ изменение роста

 

                                                                                                    Таблица №  3

Год

Всего пед.

работн

Образование

Категории

Стаж работы

В

Н/в

Ср/сп

Обуч заоч

В

  1 кат

 

без кат

до    5 лет

5-10 лет

10-15 лет

15и бо-

лее

                         

2010

15

5

-

7

2

5

4

5

6

-

2

7

2011

15

5

-

7

2

5

4

5

6

-

2

7

1 пол 2012

12

5

-

5

3

4

3

5

4

-

3

5

 

Прослеживая данные стажа педагогических работников видно, что более 42% работников имеют стаж работы свыше 15 лет (Вдовенко О.Н,  Терещенко Н.И., Стригунова С.К, Солодова Е.В,, Ковалькова Л.В.), что говорит о достаточно высоком уровне педагогической практики  работников, их профессиональной компетентности. Но также увеличилось количество педагогов, стаж которых не достигает 5 лет (33%). Это говорит о пополнении коллектива молодыми, подающими надежду, кадрами.

17% педагогов обучаются заочно в высших учебных заведениях это (Купрова Н.М, Даутова Н.А., Пугачева А.В.)

Данные за последние годы свидетельствуют о том, что в детском саду имеются все условия для повышения профессионального уровня педагогов.

 С целью самосовершенствования, саморазвития, обогащения своего опыта педагоги детского сада:

1. Посещают районные и городские методические объединения.

2. Проходят курсы повышения квалификации 1 раз в 5 лет, а также посещают проблемные и целевые курсы.

3. В межкурсовой период воспитатели работают по индивидуальным темам самообразования.

4.Методический кабинет постоянно пополняется литературой, периодической печатью и методическими пособиями.

5. Работает постоянно действующая выставка детского рисунка.

6. Регулярно проводятся конкурсы и выставки, на которых представлено творчество детей и взрослых.

7. Опыт работы воспитателей обобщается и распространяется. Ежегодно педагоги имеют возможность поделиться своими находками с коллегами в детском саду, на методическом объединении, при проведении аттестации.

       Педагоги в хороших межличностных отношениях, спокойная дружеская атмосфера. Опытные педагогические кадры корректны в отношении к своим молодым коллегам, детям, родителям. Благодаря слаженной работе всего коллектива, в детском саду созданы благоприятные условия для развития, обучения и игровой деятельности детей. Вследствие благоприятного эмоционально-психологического климата в коллективе и взаимодействии взрослых с детьми адаптация детей к условиям детского сада проходила быстро и безболезненно. Особое внимание уделялось так же развитию детей подготовительной к школе группы. Под особым контролем находятся необщительные, непопулярные, тревожные дети. 

Особое внимание мы уделяем проблемам взаимодействия с родителями. Считаем одной из своих главных задач - раскрыть перед родителями важные стороны психического развития ребенка на каждой возрастной ступени дошкольного детства и порекомендовать соответствующие приемы воспитания. В детском саду налажен тесный контакт с родителями. Взаимоотношения между двумя сторонами регулируются родительским договором, включающим в себя права и обязанности сторон, возникающие в процессе взаимодействия.

   Традиционные родительские собрания и консультации на наш взгляд не дают должного эффекта. В поиске новых форм было проведено анкетирование родителей и дни открытых дверей. В результате на 2011 - 2012 учебный год педагоги ДОУ запланировали  совместную деятельность с семьей: семейный клуб, который включает в себя устные журналы, практикумы, семинары, индивидуальные беседы. В настоящее время мы стремимся к обеспечению дифференцированного подхода к работе с семьей. Для этого будем продолжать заниматься диагностикой (анкетирование, наблюдения, беседы, опросы и т.д.). Стремимся к тому, чтобы наши отношения переросли в традиционное взаимное сотрудничество и носили открытый характер.

     Для родителей оформлены яркие и содержательные информационные уголки, буклеты, ширмы, папки - передвижки. Для себя мы определили следующие задачи работы с родителями:

1. Повышать педагогическую культуру родителей в области развития и воспитания ребенка.

2. Совместное создание условий (семья – МКДОУ) для успешного развития личности ребенка.

3. Трансляция родителям положительного образа ребенка (установка на сотрудничество).

    Кроме родителей, важным социальным партнером детского сада является школа. В течение многих лет мы использовали разные формы взаимодействия, но и на сегодняшний день проблема преемственности не стала менее актуальной. Мы убеждены, что решить ее возможно лишь, если будет реализована единая линия развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства.

В 2011 – 2012 учебном году было проведено 5 педсоветов, 2 методические недели, 3 консультации, 2 семинара-практикума по темам задач годового плана.

          Учебно-воспитательная работа в ДОУ была направлена на: формирование правовой культуры родителей, в целях обеспечения ответственности и сознательного отношения к воспитанию детей, и на создании условия для внедрения современных оздоровительных технологий и методик на основе оценки состояния здоровья и физического развития детей, в целях укрепления здоровья и снижения заболеваемости. 

Выполняя задачу по формированию правовой культуры родителей, в целях обеспечения ответственности и сознательного отношения к воспитанию детей, был проведён ряд мероприятий: педсоветы в форме круглого стола, консультации, семинары-практикумы.

Проведённый круглый стол «Система работы по педагогическому сопровождению семейного воспитания» помог педагогам усвоить процесс поэтапного педагогического сопровождения семьи, который поможет в создании условий успешной подготовки и дальнейшей адаптации детей к школе, а также в преодолении причин, тормозящих этот процесс.   В ходе педсовета обсуждались вопросы об актуальности нравственно - правового воспитания семьи дошкольника и  педколлектива. 

В этом учебном году было принято на работу много молодых воспитателей без опыта работы, которые нуждаются в наставничестве и в индивидуальных формах работы. В связи с этим мы планируем создать «Школу молодого педагога», в состав которого войдут опытные педагоги с высшей и первой квалификационной категорией. Целью школы является наставничество и оказание помощи начинающим педагогам в их профессиональной деятельности.

 

Программное обеспечение

 

              Образовательная  деятельность в МКДОУ осуществляется по основной общеобразовательной программе.

Лицензия регламентирует использование программ и технологий.

  •  «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С.Комарова;
  • «Детство» программа развития и воспитания в детском саду / под ред. В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович;
  • Образовательная программа МКДОУ  д/с № 5 «Тополёк»
  • Программа развития МКДОУ д/с № 5  «Тополёк»

 

Дополнительное образование по программам следующих направленностей

 

  • «Программа художественного воспитания обучения и развития «Цветные ладошки» И.А. Лыкова;
  •  «Я в этом удивительном мире» О.С. Кирилкина, Е.Н. Туренская;
  • «Здоровье» П.П. Булдурчиди;
  • «Программа и методические рекомендации по обучению детей ПДД в дошкольном учреждении» Р.М. Литвинова;
  • «Истоки» А.Г. Лазарева.

          Дополнительное образование в ДОУ осуществляется в процессе кружковой работы :

  • Физкультурно-спортивная направленность: кружок «Старты надежд» - программа П.П.Болдурчиди «Здоровье»;(нормативный срок освоения 3 года,количество  посещающих 15 детей).
  • Художественно-эстетическая направленность: кружок «Казачата» - программа А.Г.Лазарева «Истоки»; (нормативный срок освоения 2 года,количество  посещающих 20 детей).
  • Кружок «Буратино» - программа О.С.Кирилкиной,Е.С.Туренской «Я в этом удивительном мире». (нормативный срок освоения 3 года,количество  посещающих 15 детей).

           Анализ программно-методического обеспечения педагогов свидетельствует об интегрированном характере образования. Педагоги умело сочетают федеральные и региональные компоненты в работе с детьми (Л.В. Ковалькова, Н.И.Терещенко, Е.В. Ахмедова, Е.В. Солодова).

         Кружковая работа способствовала развитию музыкальных, художественных способностей дошкольников, формированию эстетического вкуса, расширению двигательных возможностей путём подвижных игр разного типа. Результатом кружковой работы стало участие детей в спортивных конкурсах «Веселые старты», «Мисс Дюймовочка», и в творческих отчётах перед родителями (праздничные концерты, показ кукольных театров, выставки детских работ).

         Творческий отчёт кружковой работы даёт реальную оценку достижений воспитанников ДОУ.

         В детском саду были организованны тематические выставки на темы:  «Праздник Весны», «День Победы», «Портрет любимой мамочки», «Осень в гости к нам пришла», «Моё счастливое детство» оформлен коллаж «Наш любимый детский сад». В течение года регулярно обновлялись информационные стенды для родителей.

         В 2011 – 2012 учебном году было проведено 5 педсоветов, 2 методические недели, 3 консультации, 2 семинара-практикума по темам задач годового плана.

Учебно-воспитательная работа в ДОУ была направлена на: формирование правовой культуры родителей, в целях обеспечения ответственности и сознательного отношения к воспитанию детей, и на создание условия для внедрения современных оздоровительных технологий и методик на основе оценки состояния здоровья и физического развития детей, в целях укрепления здоровья и снижения заболеваемости. 

 

Выполняя задачу по формированию правовой культуры родителей, в целях обеспечения ответственности и сознательного отношения к воспитанию детей, был проведён ряд мероприятий: педсоветы в форме круглого стола, консультации, семинары-практикумы.

Проведённый круглый стол «Система работы по педагогическому сопровождению семейного воспитания» помог педагогам усвоить процесс поэтапного педагогического сопровождения семьи, который поможет в создании условий успешной подготовки и дальнейшей адаптации детей к школе, а также в преодолении причин, тормозящих этот процесс.   В ходе педсовета обсуждались вопросы об актуальности нравственно - правового воспитания семьи дошкольника и педколлектива. 

 

        Заведующим Вдовенко О.Н. был представлен мониторинг данных мероприятий, который показал следующие результаты:

         Результат диагностики профессионально-личностных способностей педагога показал: что 44,5% имеют высокий  уровень сформированности профессионально-личностных способностей (эмоциональная устойчивость, умение проявлять педагогический и психологический такт). 55,5% педагогов средний уровень.

       Делая вывод можно сказать, что забота о воспитании здорового ребёнка остаётся важной в работе нашего ДОУ.

       Это свидетельствует о том, что педагоги обладают необходимым профессиональным мастерством, методически грамотно подходят к организации детского коллектива. Управляют своим поведением, психологическим состоянием, проявляют терпимость в общении.

Диагностические исследования профессиональных навыков и умений педагогов выявили следующий уровень знаний: 60%- высокий уровень, 30%- средний уровень и 10% ниже среднего уровня (начинающие педагоги, недостаточный опыт работы – Китаева А.М.)

 

Контроль и анализ учебно-воспитательного процесса

На основании годового плана в ДОУ были проведены две тематические проверки. «Сотрудничество с родителями» (подготовительная группа «Земляничка» воспитатель Стригунова С.К.). «Социальное развитие детей старшего дошкольного возраста» (старшая группа «Рябинка» воспитатель Солодова Е.В.)

         В ходе тематической проверки «Сотрудничество с родителями» был проверен календарный план и перспективный план работы с родителями. Воспитатель Стригунова С.К. при планировании использует разнообразные формы работы с родителями (беседы, консультации, собрания и т.д.). Также в плане отражается дифференцированный подход к работе с семьёй на основе анализа контингента родителей. Эстетика оформления материала, грамотный подбор информации для родителей, знание психологического микроклимата в семье и уровня педагогической культуры родителей говорит о высоком уровне педагога.

Рекомендовано: систематизировать календарное планирование, наметить работу по изучению передового опыта воспитания детей в семье и его распространения среди родителей других воспитанников..

Тематическая проверка «Социальное развитие детей старшего дошкольного возраста» (старшая группа «Рябинка» воспитатель Солодова Е.В.) была проведена с целью,  определения эффективности воспитательно-образовательной работы по социальному развитию детей. Выявить уровень сформированности у детей социальных навыков, проявляющихся в коллективном труде и в процессе общения друг с другом; выяснить причины и факторы, определяющие качество работы педагогов группы.

Анализ показал, что воспитатель Солодова Е.В.  умеет методически грамотно организовывать деятельность детей, в которой у детей формируется партнёрское взаимодействие. В группе созданы условия для социального развития детей, все предметы игровой зоны доступны детям.

Однако следует продолжить работу с детьми по умению регулировать свое поведение на основе общепринятых норм и правил, знания своих личностных особенностей и возможностей.

Рекомендовано: продолжать создавать условия для социального развития детей (изготовить картотеку специальных игр на формирование социальных навыков детей, дополнить выносной материал для труда на участке), при планировании уделять внимание экскурсиям, целевым прогулкам. Занятиям на решение проблемных ситуаций.

Оперативный контроль (организация утреннего приёма детей, организация прогулки, двигательная активность детей в режиме дня, подготовка и проведение утренней гимнастики) показал разный уровень организации детей. Работа педагогов: Терещенко Н.И., Солодовой Е.В., Ахмедовой Е.В.,  Стригуновой С.К,  Ковальковой Л.В. находится на высоком уровне, что позволяет грамотно организовать детский коллектив.

Анализируя календарное планирование, молодым педагогам Китаевой  А.М., Купровой Н.М. рекомендовано, систематизировать работу с родителями, соблюдать структуру планирования занятий, расширить диапазон планирования игровой деятельности (творческие игры, игры–эксперименты, интеллектуальные игры, театрализованные, игры-забавы,  игры с элементами соревнования). Хочется отметить подход к планированию Ахмедовой Е.В., Ковальковой Л.В., просматривается продуманность, выдержанность всех частей плана.

Над реализацией второй годовой задачи по созданию условия для внедрения современных оздоровительных технологий и методик на основе оценки состояния здоровья и физического развития детей.   Для решения данной задачи в марте мы провели тематическую проверку по теме: «Хронометраж двигательной  активности детей в течение дня», целью которой было -  проанализировать работу по обеспечению двигательной активности детей в разных видах деятельности в течение дня.

В результате тематического контроля было выявлено, что работа педагогического коллектива ведется на удовлетворительном уровне, ведется работа по развитию у детей двигательной активности в режиме ДОУ.    

        Для решения данной задачи в ДОУ проводится систематическая планомерная работа. Для успешного решения этой задач мы использовали различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия). Во многих группах уголки физической культуры обновлены нестандартным оборудованием, которые были сделаны воспитателями совместно с родителями. Большое внимание уделяется профилактике различных заболеваний. С детьми проводятся специальные упражнения, используется нетрадиционное физическое оборудование.

Укрепление и сохранение здоровья детей – задача самая главная для педколлектива ДОУ, что подтверждает успешное выполнение программы по физическому воспитанию, благодаря которой дети не только развиваются физически, но и приобщаются к здоровому образу жизни.   

 

Результаты работы ДОУ

 по улучшению качества образования

 

         Модернизация учебно-воспитательного процесса, интегрированный характер педагогической деятельности, эффективные формы и методы работы с детьми, тесные контакты с родителями и учителями позволяют качественно готовить детей к школе. МКДОУ д/с №5 «Тополёк» и НСОШ №1 ведут совместную работу по преемственности детского сада и школы в вопросах формирования у детей первоначальных навыков учебной деятельности, коррекции эмоциональной среды детей дошкольного возраста.

         Диагностика детей старшего дошкольного возраста по готовности детей к школе показала, что из 25 обследованных детей:

         53% детей имеют высокий уровень школьной зрелости,

         40% - средний,

         7%   - ниже среднего уровня.

         Детей с низким уровнем готовности к школьному обучению не выявлено. Общий результат готовности к школе – удовлетворительный.

Одним из показателей работы дошкольного учреждения является отслеживание успехов и результатов учёбы детей в школе.

 

Анализ успеваемости выпускников ДОУ

(в %)

Учебный год

Всего выпускников

Уровень развития

 

 

высокий

средний

низкий

2010 / 11

29

59%

41%

-

2011 / 12

25

53%

47%

-

 

 

 

 

 

 

         Наблюдая за детьми в игровой , учебной деятельности, в общении со сверстниками и взрослыми, анализируя анкеты, тесты и диагностики педагогов можно сделать вывод: у детей развит познавательный интерес. Они могут обозначить простую познавательную задачу, разрешить её, находя способы решения. Но для повышения уровня познавательной деятельности детей, воспитатели должны вовлекать детей в процесс самостоятельного поиска, уметь поддерживать интерес к занятиям, стимулировать поисковую деятельность.

         Анализ физкультурно-оздоровительной работы показал, что у детей развиты: двигательная культура и способность поддерживать, сохранять и понимать ценности здоровья и здорового образа жизни. Медико-педагогический контроль на физкультурных занятиях проводился регулярно, который позволял через общую и моторную плотность  определить уровень проведения физкультурных занятий.

         Воспитатели средней группы «Смородинка» (Ахмедова Е.В.), старшей группы «Рябинка» (Солодова Е.В.), подготовительной группы «Земляничка» (Стригунова С.К.) со знанием методики подбирают комплексы оздоровительных процедур, рационально используют атрибуты и нестандартное оборудование.

         Диагностика выполнения программы по физическому воспитанию дошкольников показала следующий уровень: высокий уровень 59%, средний уровень – 34%. низкий уровень 7% (часто болеющие дети).

         Работа по изобразительной деятельности была построена на основе интеграции различных видов творческой художественной деятельности детей, учитывая региональный компонент.

         Для повышения уровня работы по художественно-эстетическому направлению нужно пополнить предметно-пространственную среду: музыкально-дидактическими играми, играми на развитие воображения, мелкой моторики пальцев, ритмического слуха, иллюстрациями с программными произведениями, народными игрушками и скульптурами малых форм.

Диагностика выполнения программы по художественно– эстетическому воспитанию показала следующий результат см. таблица № 4

 

 (в процентах)   Таблица № 4

Диагностика выполнения программы по приоритетному направлению

Уровни развития

Изобразительная деятельность 

Музыкальная деятельность

Высокий

52

59

Средний 

42

32

Низкий

6

9

 

          Хорошей помощью для воспитателей в деле реализации поставленных задач были организованы в ДОУ следующие методические мероприятия: педагогические клубы, плановый тематический контроль, смотр-конкурс, просмотры, открытые показы занятий.   В следующем учебном году планируем продолжать разрабатывать новые формы и методы работы по каждой возрастной группе, что в целом будет способствовать повышению качества развития дошкольников.

 


 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz