РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТВОРЧЕСКИХ ИГР. Творческие игры, которые начинаются с чтения произведения и беседы являются наиболее продуктивными в социально-нравственном воспитании и развитии дошкольников. Пусть ваш ребенок прослушает грамзапись или аудиокассету с записью сказки, просмотрит мультипликационный фильм с нравственным содержанием, побывает в театре с вами. Дома попросить его рассказать об увиденном и услышанном в лицах, изобразить какие были основные персонажи, как они вели себя. Творческая игра становится особенно популярной особенно в старшем возрасте. Однако использовать ее элементы, готовить ребенка к ней можно уже на 3-м году жизни. Если взрослый не только рассматривает с ребенком иллюстрации, читает им сказки, но и формирует первичное отношение к персонажу, то он одновременно решает задачи и эстетического и нравственного воспитания. Хорошо, когда правильное поведение сказочного персонажа, не только обсуждается с ребенком на словах, но и демонстрируется ему при помощи имеющихся в доме игрушек, различных видов театра. Отрицательные поступки героев также должны быть предметом обсуждения и обыгрывания, Причем основное внимание необходимо уделять отношению к ним других персонажей сказки, осуждению ими плохого поступка, стремления исправить его последствия. Интенсивное развитие творческого воображения дошкольника, его способность к эстетическому восприятию действительности необходимо поставить во главу нравственного развития и воспитания. Целесообразно объединить игры со строительными играми, особенно если у вас растет мальчик, который любит кубики и конструктивные игры. В некоторых семьях любое коллективное посещение цирка или театра превращаются потом в развернутую многодневную игру, в которой взрослый помогает ребенку в выборе средств художественно-творческого воплощения замысла. Перенос усвоенного в игре, в реальные повседневные взаимоотношения, очень прост. Игровые действия являются как бы промежуточными между воображаемыми и реальными. В игре осуществляется переход от представляемого поведения с его неограниченными возможностями выбора* способов содействия к способу повседневному, в котором дошкольнику чрезвычайно трудно и заметить чье-то неблагополучие, и выбрать способ соучастия, и примерить свои интересы с интересами товарищей. Игра является наиболее эффективным средством формирования эмоционального отношения к моральным требованиям и усвоения их в качестве действенных регуляторов деятельности и общения. Правильно поступают те родители, которые создают те условия для переноса усвоенного в игре в реальное общение их ребенка со взрослыми и сверстниками. Для этого можно создавать ситуацию, в которой ребенок оказывается перед необходимостью оценить сверстника с точки зрения присущих ему нравственных качеств. В жизни семьи нередко возникают те или иные нравственные ситуации, требующее от ребенка определенных действий. Необходимо обратить на них внимание, иногда даже создавая их искусственно. Руководство игровой деятельностью, перенос усвоенного в реальную жизнедеятельность дошкольника, направлено на формирование умение видеть окружающих и желание следовать моральным требованиям и нормам.
|
|
Консультация для родителей подготовила: заместитель заведующей по УВР МКДОУ д/с № 5"Тополёк" Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка – он идет в детский сад. И для того, чтобы адаптация его к новым условиям прошла как можно спокойнее и быстрее, вы должны знать побольше об особенностях этого сложного периода. У ребенка все взаимосвязано: состояние здоровья и эмоциональный настрой, физическое и психическое развитие. Необходимое развитие малыш получает через игрушки, самое важное занятие для него – игра. И родителям надо помнить, что добиваться желаемого можно через предложение: «Давай поиграем!» Мы же здесь постоянно играем с детьми, потому что именно в игре они знакомятся с окружающим миром, изобразительной деятельностью, конструированием, художественной литературой. Для каждого родителя именно его ребенок самый лучший, самый умный. Но вот его отдают в детский сад. Естественно, у мамы с папой возникают первые переживания, связанные с садом. А как ребенок привыкнет? Понравится ли ему?. . Обычно период адаптации детей к условиям ДОУ не превышает двух месяцев. Но для того, чтобы он прошел без лишних потрясений, мы все должны постараться максимально избавить новичков от травмирующих их факторов. Что же для этого нужно?
Вот мы и подошли к самому главному: все документы готовы, ребенок и родители настроены идти в садик, к детям. 1-й день – вы приводите ребенка к 10 часам на прогулку и забираете тотчас после нее. Затем в течение недели приводите малыша и оставляете в саду до обеда. А мы наблюдаем за ним и в зависимости от его поведения (привыкания, эмоционального настроя) сообщаем вам, когда лучше будет оставить его на дневной сон, а потом уже и на целый день. Но вот ребенок заплакал, и у родителей возникает вопрос: «Как быть?» Да ведь это очень хорошо, что малыш плачет, большую тревогу вызывают тихие, «Равнодушные» дети, ведь они все переживания держат в себе. Ребенок плачет – и успокаиваются эмоционально, он дает «сигнал» обратить на него внимание. Со всей ответственностью можно сказать, что плачущие поначалу дети в будущем посещают детский сад с большим удовольствием, чем тихие и спокойные. Первые занятия и знакомства со специалистами проходят у нас в группе, поэтому малыши к новым людям привыкают постепенно. В процессе нашего с вами общения будут возникать различные вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь, подходите к нам и спрашивайте. Мы с удовольствием на них ответим, а если нужно, проведем консультацию. Не держите вопросы в себе, не надейтесь на советы знакомых. С вами и вашими детьми будут работать специалисты высокой квалификации. Имейте в виду, что пока ваш ребенок не адаптируется к детскому саду, не стоит водить его в гости. Пусть для него на это время привычными будут только стены родного дома и своей группы. И еще один маленький, но очень важный момент: перед каждым из вас лежит анкета-знакомство. Для того, чтобы мы лучше узнали вашего ребенка, помогли ему скорее освоиться в саду, как можно более полно ответьте на вопросы анкеты. И в заключении хочется пожелать вам успехов в воспитании ваших малышей. Любите их безусловной любовью, просто за то, что они у вас есть. Удачи вам!
|
Памятка родителю от ребенка.Отношения в семье, стиль воспитания, который выбирают взрослые, во многом определяют то, насколько гармоничной будет жизнь вашего ребенка, насколько успешно он будет справляться с жизненными проблемами и искушениями.
|
Памятка для родителей Скоро Вам вместе с Вашим малышом предстоит начать новую жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить ряд рекомендаций:
РАДУЙТЕСЬ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ!!!
|
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. «Семь основных правил воспитания» 1. Нельзя унижать ребенка. Мы иногда в сердцах говорим ребенку: «У тебя вообще голова на плечах есть?» или «За что меня Бог наказал таким ребенком!» И всякий раз разрушаем положительную самооценку сына или дочери. Наши дети начинают чувствовать вину за то, что вообще живут на свете. А с таким чувством можно вырасти глубоко несчастным человеком 2. Никогда не нужно угрожать. «Только попробуй это сделай, как дам!», «Если ты не перестанешь носиться, я тебя…». Каждый раз, когда мы так говорим, мы учим ребенка бояться и ненавидеть нас. При этом он не перестает шалить, либо перестанет здесь и сейчас, а потом отыграется – можно это назвать «законом сохранения шалостей». Кроме того, малыш потеряет к вам уважение как к лидеру. Помните: слабый грозит кулаком, сильный - пальцем. 3. Не следует вымогать обещаний. «Пообещай, - говорит мама провинившемуся ребенку, - что больше никогда-никогда так делать не будешь». И ребенок охотно обещает. А вскоре вновь повторяет свою шалость. Мама в недоумении: «Как! Ты же дал слово!». Она просто не знает, что обещание ничего не стоит для маленького ребенка. Обещание, как угроза, относится к будущему – когда оно еще наступит? А ребенок живет в настоящем. Вымогание обещаний будет развивать в нем либо чувство вины, либо научит циничному разнобою в словах и делах. 4. Не нужно допекать, опекая. Иначе ребенок никогда не почувствует, что может что-то сделать сам. А это опять-таки снижает его самооценку, приводит к зарождению комплексов. Кроме того, излишняя опека приучает ребенка к мысли, что можно не напрягаться – и так все за тебя сделают. Многие родители недооценивают возможности своих детей и делают за ребенка то, что он и сам может. 5. Неразумно требовать немедленного повиновения. Ребенок не робот и не зомби. Ему нужно время на то, чтоб понять и принять или не принять ваше наставление. Представьте, что муж говорит вам: «Дорогая, брось болтать по телефону и срочно погладь мне носовой платок» Каково? И малыш не в состоянии немедленно прекратить свои игры или чтение, или (особенно) общение со сверстниками. Начните издалека: «Скоро будем ужинать», «Осталось совсем немного времени до еды», «Мороженое на десерт может растаять» и т.д. Тогда он, по крайней мере, не скажет, что не был предупрежден. Даже в непременных и безоговорочных обязанностях должна оставаться некая иллюзия свободы, иллюзия самостоятельности. 6. Нельзя потакать ребенку и слепо идти у него на поводу. Вседозволенность может возникать тогда, когда дети чувствуют: родители не в силах настоять на своём. Это значит, думают они, что правила не имеют четких границ. Чем белее конкретны ваши «да» и «нет», «белое» и «черное», тем проще ребенку (особенно маленькому) понять, чего вы, собственно от него хотите. Некоторые правила, ваш малыш будет усваивать быстро, другие же потребуют больше времени. Если что-то не сразу получается, запаситесь терпением, не горячитесь и пробуйте еще. Иногда нужно помногу раз повторять одно и то же, прежде чем ребенок вырастет приспособленным к жизни человеком. 7. Чтобы достичь понимания, нужно быть последовательным. Наедине с сыном мама во время обеда разрешает ему залезть в свою тарелку и умиленно хихикает. Когда приходят гости и все вместе садятся за стол, мама в ужасе от того, что малыш нахально лезет во все тарелки, и грозно его ругает. А вы не пробовали поставить себя на его место? Вы могли бы переходить дорогу, если бы в понедельник, вторник и четверг красный свет означал «стоп», а в среду и субботу – «можно перейти»?
|